Диагностика
Комплексная диагностика речевых нарушений, особенностей познавательной и речевой деятельности детей, младших школьников, подростков и взрослых
Диагностика логопеда
Диагностика психолога
Диагностика нейропсихолога
Диагностика дефектолога
Диагностика логопсихотерапевта (заиколола)
Логопсихотерапевт (заиколог) работает с восстановлением нарушенного речевого общения при заикании. Диагностика логопсихотерапевта необходима в том числе при начальном заикании, одновременно с лечением невролога.
Профессия логопсихотерапевта объединяет сразу четыре специальности: логопеда, психолога, нейропсихолга, психотерапевта.

В результате диагностики специалист:

1.
проведет логопсихотерапевтическую диагностику речевого общения заикающегося;
2. сформулирует предварительное логопедическое заключение;
объяснит структуру дефекта заикания;
3. предложит систему семейной групповой логопсихотерапии как
комплексное средство восстановления речевого общения при заикании;
4. предложит поддержку и рекомендации родителям.
    Диагностика необходима, когда ребенок (младший школьник, подросток, взрослый):
    • только что начал заикаться;
    • заикается эпизодически, при этом периоды судорожной и плавной речи
      чередуются;
    • заикается постоянно или с тенденциями к ухудшению;
    • необоснованно замолкает или повторяет звуки, слоги, слова;
    • имеет сбивчивое дыхание, особенно в процессе речи;
    • в речевом общении молчит или говорит односложно;
    • боится говорить;
    • чрезмерно стеснителен, скован, тревожен;
    • говорит с заиканием или плавно в зависимости от речевой ситуации;
    • имеет тики, энурез или навязчивые сопутствующие движения.
    Диагностика логопеда
    Комплексная комплексную психолого-педагогическая диагностика всех компонентов речи детей, младших школьников, подростков и взрослых.

    В результате диагностики специалист:

    1. проведет комплексное психолого-педагогическое обследование;
    2. сформулирует предварительное логопедическое заключение;
    3. предложит оптимальный коррекционный маршрут;
    4. даст рекомендации родителям.
      Диагностика необходима, когда ребенок:
      • не понимает обращенную к нему речь в полном объеме;
      • не говорит или говорит непонятно в возрасте до 3х лет;
      • не выговаривает звуки родного языка правильно;
      • затрудняется в различении звуков на слух;
      • имеет расщелину губы и неба;
      • знает мало слов, употребляет неправильные окончания, с трудом
        пересказывает сказки;
      • испытывает трудности при овладении чтением;
      • заикается, необоснованно замолкает или повторяет звуки, слоги, слова
        в устной речи;
      • допускает специфические ошибки на письме и при чтении, хотя знает
        правила русского языка.
      Диагностика дефектолога
      Причиной отсутствия или задержки речи может быть как речевой
      дефект, так и нарушения интеллекта, слуха или психических процессов. Чем раньше будет поставлено правильное заключение специалиста, тем скорее ребенок будет получать грамотную коррекционную помощь

      В результате диагностики специалист:

      • проведет дифференциальную диагностику (определит ведущий
      • дефект); 
      • выявит отклонения в психическом и физическом развитии ребенка (в
      • том числе на ранних этапах развития);
      • определит состояние высших психических функций ребенка
      • (восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи); 
      • выберет коррекционный маршрут, позволяющий максимально
      • компенсировать недостатки развития ребенка;
      • даст рекомендации родителям.
      Если ребенок не говорит, необходима консультация дефектолога
      • не реагирует на реагирует на взрослого в младенчестве;
      • не говорит или только начал говорить в возрасте после 1,5 года;
      • не понимает обращенную к нему речь;
      • не поддерживает игру со сверстниками или взрослыми;
      • не старается подражать, быстро утрачивает сформированные навыки;
      • имеет нарушения интеллекта;
      • имеет нарушения слуха;
      • имеет расстройства аутистического спектра.
      Диагностика психолога
      Психолог окажет психологическую поддержку и поможет найти оптимальное решение проблемы. Специалист предложит способы взаимодействия с вашим ребенком или окружающими.

      В результате диагностики специалист:

      • проведет психологическую диагностику, включающую изучение
      • эмоциональной сферы, общения, познавательных процессов, игровой
      • деятельности, детско-родительских отношений;
      • создаст «портрет неповторимости» ребенка и семьи;
      • поможет подобрать грамотное психологическое сопровождение .
      Консультация психолога поможет, если вы:
      • ощущаете трудности в воспитании детей;
      • хотите лучше узнать своего ребенка;
      • хотите стать ребенку ближе;
      • хотите помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями;
      • ощущаете трудности в отношениях в семье или с детьми.
      Диагностика нейропсихолога
      Нейропсихолог объяснит взрослому, что особенности поведения ребенка связаны с закономерностями развития его мозга и предложит игровую двигательную программу, повторяющую нормативный путь развития ребенка.

      В результате диагностики специалист:

      • проведет нейропсихологическую диагностику, включающую изучение правых и левых предпочтений, пространственных представлений, способность повторить движения, слова, рисунки по инструкции, слухоречевую и зрительную память, интеллект;
      • выявит первичные механизмы дефицита психической деятельности ребенка;
      • определит синдром отклоняющегося развития;
      • предложит путь коррекции в рамках метода замещающего онтогенеза.
      Диагностика нейропсихолога нужна, если ребенок:
      • имеет нарушения мышечного тонуса и глазодвигательных функций;
      • быстро утомляется и становится невнимательным;
      • имеет сниженный или, наоборот, излишний эмоциональный фон;
      • сбивчиво дышит, с трудом засыпает, имеет аллергии, энурез;
      • упрощает программу, заданную извне;
      • инертно воспроизводит предыдущую программу вместо того, чтобы
        переключиться на следующую;
      • не выслушивает до конца инструкцию.
      Специалисты
      • Яненко Ирина Владимировна
        Руководитель центра
        Логопед высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института им. А.П.Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РиНХ)»
      • Чобанова Анна Альбертовна
        Логопед с 25-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории
      • Хорсека Татьяна Александровна
        Логопед с 22-х летним стажем
      Посмотрите, что о нас говорят
      Отзывы
      Остались вопросы?
      Чтобы записаться на занятие или задать вопрос специалисту, оставьте контактные данные в форме
      Made on
      Tilda